Москва названа третьим в Европе городом по привлекательности для зарубежных ритейлеров

16.03.2012

В рейтинге привлекательности для зарубежных ритейлеров, составленном компанией Jones Lang LaSalle, российская столица заняла третье место в Европе. Экспертами компании было проанализировано присутствие 150 ведущих ритейлеров на рынках Европы и составлен индекс наиболее привлекательных с их точки зрения городов. Выше Москвы в рейтинге оказались только Лондон и Париж, а сразу же за ней последовали Мадрид и Милан. Места с шестого по девятое достались соответственно Праге, Мюнхену, Стамбулу и Барселоне, а замыкает первую десятку Рим.

Как отметил в своем отчете начальник отдела торговых площадей JLL в России Максим Карбасникофф, такой высокой позицией Москва обязана стабильному росту доходов населения и желанию зарубежных ритейлеров обосноваться на российском рынке в условиях нестабильности в целом ряде стран Европы. 

В одном только 2011 году в Россию со своими предложениями пришли более двадцати иностранных ритейл-компаний, а в 2012 году страна ожидает наплыв еще по меньшей мере десяти ритейлеров. 

Но в то же время эксперты отметили, что при существенном росте рынка ритейла объемы торговых площадей в Москве остаются ниже, чем в Европе: если во Франкфурте они составляют 650 м2 на 1000 жителей, в Праге – 626 м2, то в Москве этот показатель остается на уровне 274 м2.